азербайджанец (sushilshik) wrote,
азербайджанец
sushilshik

Скайрим

Поиграл я когда-то в Скайрим. В пиратский, конечно. Стима тогда еще у меня не было. Дорос до 50-ого левела, когда резко все игровые существа стали в разы мощнее и играть стало просто невозможно (такая уж задумка разработчиков, сделали потолок развития). Любые разбойники начали меня убивать с одного практически попадания. И питие зелий вообще уже не помогало. Либо нужно было пить после каждого удара, либо труп моего персонажа отлетал, размахивая конечностями как тряпичная кукла.

Где-то через пару лет купил мощную новую видеокарту Nvidia GeForce GTX 770. К тому времени уже давно успел разобрать старый виндусовый системный блок с скайримом. И вдруг в шкафу на полке в стопках-батареях старых жестких дисков нашел тот самый заветный жесткий диск. Я их помечаю черным, несмываемым, воняющим растворителем фломастером, купленным еще для подписывания CD-дисков — ставлю дату покупки обычно, а в конце — дату сдыхания. Воткнул его в один из системников и, — О чудо! — диск оказался живехоньким и экран глянул на меня ностальгическим рабочим столом с барахлом старых ярлыков. В директории Arhive нашелся заботливо мной складированный пиратский активатор для той самой версии сборки виндоуса (аккуратист, да!). Потом обновил драйвера.

Всегда лучшей игрой я считал первый Half-life — за ее гениальную атмосферу, сценарий, устройство и вид мира. Это была непоколебимая уверенность, даже любовь и поклонение. Прямо, прости господи, посвящение себя Халф-лайфу =) И вдруг, и вдруг, и вдруг я внезапно обнаружил, что часто вспоминаю сцены из Скайрима; если устал и утомился, могу в воображении переместиться в ночную долину на западе от Вайтрана и любоваться волшебным звездным небом, свечением в тумане на самой вершине горного хребта на севере, в тумане там иногда мелькал пискельного размера силуэт дракона и эхом доносился еле слышный его рёв. В тишине пощелкивают мадкрабы, потрескивают факелы в руках моих спутников, звучит тихая, нежная, меланхолично-сказочно-таинственная музыка. Я обнаружил, что, воображая природу или события начиная с средних веков и старше, мне в голову автоматически приходят сцены из Скайрима. Это, конечно, ущерб для фантазии, но, с другой стороны, значит, я принял Скайрим душой. Я понял, что Скайрим — это игра, которой я восхищаюсь больше всего, даже больше Халф-лайфа. Эта внезапное открытие надломило во мне что-то важное, я продал все свое имущество, попрощался с близкими и ушел странствовать...

Всегда играю за магов. Не за мечников же. Если уж вдруг захочу прямо сразу пережить радости владения холодным оружием, то возьму какую-нибудь дощечку из-за книжных полок, возьму старый бабушкин рассохшийся топор предназначенный для разделки мороженых куриных тушек и костлявой советской говядины (каким большим этот топор казался мне в детстве!), выйду на черный ход и искрошу дощечку в труху, щепки, стружки и опилки, злобно не подложив под эпицентр газетку (это вряд ли) и растревожив соседей назойливым стуком, уходящим в гулкие цементные ступеньки и дальше в их перекрытия, их квартиры и их уши. Так вот. Как я файрболл в реальности могу пустить? Где? Вот и остается только игра и роль мага. Бутылка с зажигательной смесью на файрболл не тянет — у хорошего волшебного файрболла должна быть абсолютно настильная траектория и скорость полета раза в два быстрее брошенного рукой предмета. К тому же, к сожалению, бутылкам мало об что есть разбиться на природе, если это не горы, конечно. Оленей в лесу или мамонтов в поле коктейлями Молотова не закидаешь. Поэтому при возможности играю за магов — ради зрелищности! =)

В одиночку играть за мага очень сложно, поэтому, играя первый раз, я два дня мучился в одиночку и начал заново, уже подбирая соратников в команду. Довольно быстро у меня образовалась толпа из неубиваемых и отвлекающих ботское внимание собаки и молодого мага (они присоединились помочь по каким-то квестам, которые, я, разумеется, не собирался завершать, чтобы цинично не потерять ценные кадры), потом Лидия с топором, а еще я в бою кастовал пафосного даэдрического чорта. Так впятером мы решали любые проблемы. Частенько я даже не успевал ничего кастануть, а враг уже был убит. Единственное, обычно мешала уязвимость Лидии к разрывам моих же файрболлов, поэтому не всегда можно было наслаждаться метанием двуручных файрболлов в самый центр вакханалии рубящейся толпы в 6-7 лбов, превращающейся в огненный ад от каждого взрыва.

В общем, запустил я на новой видеокарте игру из последних сохранений, выставил максимальные настройки графики, погулял по долинам, полюбовался пейзажами горных, окруженных лесами озер, гейзерных источников, черт знает на какие горные неустойчивые образования поставленных городов, великанов мирно пасущих своих, с покрытыми резьбой бивнями, мамонтов — и еще раз убедился в красоте Скайрима.

Без преувеличения скажу, что мир Скайрима сделан стабильно великолепно. Каждый раз, попав в новое место, в новую сцену, в новый поворот сюжета, я не переживал разочарования, каждый раз была красота и именно те особые тонкие эмоции, которых нет в других играх. У авторов игры (и пока я играл, и до сих пор — у меня было и есть ощущение, что они гении) необыкновенное чувство меры и вкуса, все, что они делали в игре, было не пошлым. Они не поддались соблазну налепить всех красивостей и удивительностей на каждом квадратном метре мира. (а то ведь могли бы, — Это же 3Д! Магия! Можно все! Лепи циклопические дворцы из чистого золота и крепостные башни из цельных рубинов, изумрудов!) Иногда долго идешь по пустынным каменистым низинам и вообще ничего нет, кривенькие какие-то деревца, кустики, трава, вокруг горы или лес, может заяц или лиса пробежит и вдруг натыкаешься на почти целиком ушедшие в землю остатки какого-то алтаря размером максимум полтора на полтора метра из частью раскиданных серых каменных блоков покрытых уже мало различимым узором, обходишь алтарь, идешь дальше, дальше тоже тянется такое «ничего», а вот ощущения от тех найденных еле заметных развалин трогают душу больше, чем самые зрелищные сцены в других играх. Игра пронизана ощущением меланхоличного грустного одиночества, древней истлевшей тайны, тишины. Вроде бы иди куда хочешь, а идти некуда, вокруг бездна и вечность — свобода наполняющая тоской. В общем, огромнейшее мое восхищение авторам за чувство меры.

В мире Скайрима так хорошо, что я был бы счастлив, если бы сделали скринсейвер на основе мира Скайрима, только чтоб персонаж был невидим и бестелесен как призрак, а лучше вообще был бы свободной летающей камерой, главное чтобы можно было спокойно этой камерой управлять и вдоволь любоваться видами и пейзажами.

И я просто должен сказать, что вся двемерская тема крайне очаровательна!
И еще слово «орихалк» замечательно звучит =) В общем, да — сложно остановиться, столько всего...

Жду продолжения =) Надеюсь, уж скоро будут вести, раз Скайрим вышел в 11-ом.



4
Tags: лытдыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments