азербайджанец (sushilshik) wrote,
азербайджанец
sushilshik

Дискриминант





По поводу "Плача математика" от fregimus

Я учился в хорошей школе. С девятого класса наш поток поделили на гуманитариев и технарей - я пошел в технари. Но это присказка.
А дело в том, что я возненавидел математику особенно сильно, когда мы начали проходить квадратные уравнения. Нам дали Дискриминант. Чертов Дискриминант. Непонятный, уже готовый, подвешенный в воздухе, магический и непроницаемый Дискриминант. С одной стороны прекрасная парабола, на графике с параболой глаз отдыхает, она красива, сама гармония. И тут же инфернальный дискриминант. Сколько мы им пользовались... Но никто так и не объяснил, что такое дискриминант, и как он выводится. Просто дали готовый.
Если в мыслительной цепочке возникает непонятно место, то обычно останавливаешься, разбираешься и идешь дальше. Если же тебе дают готовый непонятный инструмент для перехода от отного шага мыслительной цепочки к другой, то дальше весь мыслительный процесс становится непонятным, формальным, мертвым, одеревенелым, а потому - неинтересным. У меня развито образное-зрительное мышление, я должен видеть в воображении то, о чем думаю. А дискриминант гасил картинку - для него не было осмысленного образа.

Вот в википедии статья о дискриминанте
Там приведена общая формула для многочленов соотв, вида. ИМХО надо потратить несколько уроков на объяснение смысла этой общей формула. Чтобы школьник мог в графическом виде представить Дискриминант и решение, покрутить их в своем воображение.

Эх, был бы IQ у человека не 0-200, а 1000, плюс способность одновременно удерживать в памяти 1000000 объектов, то математика в нынешнем её виде вообще не нужна была бы. Никаких формул, никаких упрощений, никаких костылей!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments