Вот тот самый узорчик:
Отсканировал этот узор, разбил на буквы, векторизовал и сделал буквы в программе FontLab. Получилось 5 букв: т, у, н, и, с.
Вот эти первые буквы:
Важно, что расстояние между разными комбинациями букв разное. Т. е. для каждой пары букв, для каждого сочетания пары букв, надо вручную задавать расстояние между ними. Это тоже делается в FontLab и называется кернинг.
На рисование всех строчных букв алфавита плюс точка с запятой ушло 2 года. Но конечно с большими перерывами. Каждая буква рисовалась на листках А4 тонким стержневым карандашом. Получалось больше сотни набросков. На следующий день после рисования набросков я выбирал самый интересный и сочетающийся с другими буквами рисунок и сканировал его, а потом векторизовал в FontLab. На букву уходило 2 вечера. Дело в том, что, как вы заметите, некоторые буквы как бы входят в зацепление друг с другом, а иногда сливаются общими изгибами. Поэтому каждая новая буква долго сравнивалась с остальными буквами алфавита на предмет сочетания и многажды переделывалась.
Вот такой алфавит получился:
Особенно нравятся: е, ё, ж, з, м, о, ф, х, ц, э, ю.
В алфавите 33 буквы плюс запятая и точка. Для каждой из букв вручную задавался кернинг со всеми остальными знаками шрифта. Я бы сделал и вертикальный кернинг (положение буквы по высоте в зависимости от соседа), но он еще не поддерживается шрифтовыми технологиями..
Конечно теперь я вижу, что в алфавите получилось несколько групп знаков, каждая со своим стилем. Единства стиля, к сожалению нет. Может быть я когда-нибудь переделаю этот шриф. Будет Тунис 2.0 =)
Вместо заглавных поставлены те же строчные, только без кернинга, может быть когда-нибудь нарисую и заглавные, по краней мере несколько букв в двух разных стилях я уже нарисовал... Так что задел на будущее (TODO) есть. А ведь еще надо и дополнительные символы сделать и латиницу....
Как вы видите, читается он очень плохо, удобочитаемость нулевая. Но только для неподготовленного читателя. Потенциально, длинные выносные элементы делают шрифт очень удобочитаемым и когда читатель выучит этот алфавит, то читать ему будет легче благодаря длинным выносным элементам с одной стороны и сливанию букв в единый узор (блок-слово) - с другой. Ведь мы читаем иероглифически, привыкаем к виду слова и схватываем его целиком не читая по буквам, поэтом работает полупянрый фкоус с переастоноквой бувк.
Поэтому этот шрифт пока лучше использовать для создания узоров, рамочек, виньеток и т. д. в которых можно будет зашифровать поздравительный текст.
Образцы верстки:
Как я узнал позже стиль букв шрифта называется флекс, но вышел я на этот стиль самостоятельно.
Сам шрифт я объявляю общественной собственностью.
Скачать исходник в FontLab
Скачать сам шрифт в OpenType формате
В QuarkXpress 4-6.5 не работает. В Adobe CS3 точно работает с кернингом.