азербайджанец (sushilshik) wrote,
азербайджанец
sushilshik

Не ходил еще на "Интерстеллар" Нолана. "Начало" 2010-го спокойно посмотрел, а больше всего понравился "Темный рыцарь" 2008-ого - который о Бэтмене. ИМХО один из ключевых символов фильма в том, что героя Бэтмэна сыграл Кристиан Бэйл. Который в 2000-ом году очень убедительно сыграл главного героя в "Американском психопате". У меня сильная уверенность, что Нолан не просто так выбрал Бэйла на роль Бэтмэна, и смысл в том, что это такая вот творческая связь, ссылка от "Темного рыцаря" к "Американскому писхопату". Такое впечатление, что по смыслу "Темный рыцарь" - это сиквелл "Американского психопата".

Я чувствую, что мое круг общения, с эталонным состоянием середины 90-х, круг советских людей, которые, например, приходили в библиотеку им. Светлова и понимали там все друг друга с полуслова и были естественны - вот этот круг последние лет пять пропитывается совершенно неестественным ему и по сути чуждым злорадством. И у нас последние лет 5 с самого верха, откуда-то из властей, из кремлевских троллей, из территориальных избирательный комиссий, из НТВ с Киселевым, из кургиняновских культурных центров, из современной военной журналистики - идет засеивание общества чувством злорадства, чувством естественности злорадства и даже некоторой самодовольной гордости за него.

Где-то вплоть до начала 2000-х в обществе присутствовало понимание святости чувства великодушия и порядочности. Оно было настолько тонко и свято, что о нем не говорили, оно должно было быть человеку понятно само собой. И шло из основ советской культуры, например, из детских мультфильмов, из советского кино. Но за последние 10 лет о нем не только не вспоминали, но оно начало как-то отторгаться с отторжением чувства понимания, взвешенности, порядочности и активно заменяться чувством злорадства, чувством чистого удовольствия от насилия и мщения.
Чувство великодушия - это в том числе чувство доверия и любви к людям, к их душам, к вселенным душ. Это еще и вера в человека, гуманизм, надежда на добро, надежда на сочувствие.

В нолановском "Темном рыцаре" герой Хита Леджера - Джокер в кульминации сюжета ставит жестокий экперимент. Он заминировал два заполненых людьми парома, один был полон бегущими из паникующего города простыми гражданами, другой - преступниками из тюрьмы, которых власти эвакуировали из города. Джокер передал на оба парома пульты для дистанционного подрыва и объявил пассажирам обоих паромов, что каждый пульт взрывает мину на другом пароме. Люди должны взорвать другой паром, тогда их паром Джокер сам не будет взрывать - сохранит им жизнь, но если ни один из паромов не взорвет другой до полуночи, то Джокер взорвет оба парома сам.

Джокер расположился на вершине строящегося здания с которого хорошо были видны оба парома. Ситуация была выстроена так, чтобы Бэтмэн, добравшись до Джокера, вдруг увидел бы, как люди, ради которых он и действует, борется, в которых он верит, сами добровольно убивают друг друга. Он должен был увидеть вспышку взрыва, смерть сотен людей в огне. И в этот момент у героя должна была рухнуть вера в людей, в человечность, в его идеалы.

По сюжету Джокеру уже удалось сломать другого героя города - молодого и сильного прокурора, который искренне боролся с преступностью и был incorruptable. Джокер убил любимую девушку прокурора и тот от дикого потрясения впал в безумное неистовство, потерял всякую веру в добро, в законость, в порядок, рациональность и просто начал убивать людей сам без суда, наказывать и мучить. Бэтмэну Джокер подготовил такой же удар. Но люди оправдали надежды главного героя.

Вот дописал до этого места и уже не знаю как заканчивать, но все это о том, что сейчас происходит со всеми.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments