азербайджанец (sushilshik) wrote,
азербайджанец
sushilshik

Не ходил еще на "Интерстеллар" Нолана. "Начало" 2010-го спокойно посмотрел, а больше всего понравился "Темный рыцарь" 2008-ого - который о Бэтмене. ИМХО один из ключевых символов фильма в том, что героя Бэтмэна сыграл Кристиан Бэйл. Который в 2000-ом году очень убедительно сыграл главного героя в "Американском психопате". У меня сильная уверенность, что Нолан не просто так выбрал Бэйла на роль Бэтмэна, и смысл в том, что это такая вот творческая связь, ссылка от "Темного рыцаря" к "Американскому писхопату". Такое впечатление, что по смыслу "Темный рыцарь" - это сиквелл "Американского психопата".

Я чувствую, что мое круг общения, с эталонным состоянием середины 90-х, круг советских людей, которые, например, приходили в библиотеку им. Светлова и понимали там все друг друга с полуслова и были естественны - вот этот круг последние лет пять пропитывается совершенно неестественным ему и по сути чуждым злорадством. И у нас последние лет 5 с самого верха, откуда-то из властей, из кремлевских троллей, из территориальных избирательный комиссий, из НТВ с Киселевым, из кургиняновских культурных центров, из современной военной журналистики - идет засеивание общества чувством злорадства, чувством естественности злорадства и даже некоторой самодовольной гордости за него.

Где-то вплоть до начала 2000-х в обществе присутствовало понимание святости чувства великодушия и порядочности. Оно было настолько тонко и свято, что о нем не говорили, оно должно было быть человеку понятно само собой. И шло из основ советской культуры, например, из детских мультфильмов, из советского кино. Но за последние 10 лет о нем не только не вспоминали, но оно начало как-то отторгаться с отторжением чувства понимания, взвешенности, порядочности и активно заменяться чувством злорадства, чувством чистого удовольствия от насилия и мщения.
Чувство великодушия - это в том числе чувство доверия и любви к людям, к их душам, к вселенным душ. Это еще и вера в человека, гуманизм, надежда на добро, надежда на сочувствие.

В нолановском "Темном рыцаре" герой Хита Леджера - Джокер в кульминации сюжета ставит жестокий экперимент. Он заминировал два заполненых людьми парома, один был полон бегущими из паникующего города простыми гражданами, другой - преступниками из тюрьмы, которых власти эвакуировали из города. Джокер передал на оба парома пульты для дистанционного подрыва и объявил пассажирам обоих паромов, что каждый пульт взрывает мину на другом пароме. Люди должны взорвать другой паром, тогда их паром Джокер сам не будет взрывать - сохранит им жизнь, но если ни один из паромов не взорвет другой до полуночи, то Джокер взорвет оба парома сам.

Джокер расположился на вершине строящегося здания с которого хорошо были видны оба парома. Ситуация была выстроена так, чтобы Бэтмэн, добравшись до Джокера, вдруг увидел бы, как люди, ради которых он и действует, борется, в которых он верит, сами добровольно убивают друг друга. Он должен был увидеть вспышку взрыва, смерть сотен людей в огне. И в этот момент у героя должна была рухнуть вера в людей, в человечность, в его идеалы.

По сюжету Джокеру уже удалось сломать другого героя города - молодого и сильного прокурора, который искренне боролся с преступностью и был incorruptable. Джокер убил любимую девушку прокурора и тот от дикого потрясения впал в безумное неистовство, потерял всякую веру в добро, в законость, в порядок, рациональность и просто начал убивать людей сам без суда, наказывать и мучить. Бэтмэну Джокер подготовил такой же удар. Но люди оправдали надежды главного героя.

Вот дописал до этого места и уже не знаю как заканчивать, но все это о том, что сейчас происходит со всеми.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments