азербайджанец (sushilshik) wrote,
азербайджанец
sushilshik

Осваиваю новые замечательные сервисы:

http://otvet.mail.ru/
http://ask.yandex.ru/
http://otvety.google.ru/otvety/

Идеальны для быстрого интеллектуального поиска информации. Работает коллективный разум - а это самое мощный интеллект на земле. Ни один индивидуальный разум не сравнится с коллективным.

Меня всегда раздражала в ЖЖ необходимость муторно френдить профильное коммьюнити в котором я собирался задать всего один вопрос за ближайший годы. А в Вопрос-Ответных сервисах просто накидиваю ключевые слова на свой вопрос и он попадает в ленты тех, кто интересуется этими темами.

Работает система рейтингов - новичку сразу при регистрации дается сумма баллов, которая позволяет ему задать фиксированное количество вопросов и проголосовать за понравившиеся вопросы и ответы (передать баллы их авторам). Это уже большой прогресс, но все равно убого, так как построено на парадигме мены - отчужденной от общества трансакции между субъектом и объектом. В разобщенном, атомизированном обществе трансакции между изолировавшимися от общества участниками этих трансакций могут вредить другим членам общества, которые жизненно зависят от последствий этих трансакций, но по правилам Вопрос-Ответных сервисов могут повлиять на них тоже только в форме отчужденной излированной трансакции. (В рыночной системе влияние на отчужденную меновую трансакцию другими членами общества вообще крайне усложнено) Поэтому системы рейтингования построенные на меновых или рыночных принципах будут постоянно вести к кризисам - этическим, культурным, производственным, организационным. Парадигма коллективной интерактивной выработки решения, которое устраивает всех участников, которых касается решение, возможно будет come true с развитием Google Wave. Бум ждать...


Для примера задал вопрос:


Почему в московских магазинах в холодильниках держат только пиво и колу, а соки - никогда?


В яндексовском сервисе нельзя написать свое пояснение к вопросу. Минус Яндексу.

Мое пояснение к основному вопросу в гугловом и мэйловом сервисе :


Я конечно понимаю, что пивные компании и кока-кола с пепсико дают магазинам холодильники с прозрачными дверцами бесплатно и запрещают в своих холодильниках держать продукцию иных производителей. Но почему даже в солидных магазинах сок не держат в холодильниках? Обычный сок в пластиковых литровых пакетах портится в холодильниках? Или это какой-то хитрый мерчандайзинговый прием, чтобы продвигать более выгодные пиво и колу? Летом ведь огромный спрос на прохладные соки и морсы!


Ответов получено:
Мэйлру - 6 шт.
Гугль - 4 шт.
Яндекс - 3 шт.

Больше всего навалилось ответов в Мэйлру. Ожидаемо ибо из трех ресурсов у Мэйловцев самый многочисленный проект.

Поэтому хочу спросить вас!


Какие в ЖЖ есть коммьюнити многочисленные, где можно задавать познавательные вопросы на любую тему?



А вот тут http://www.missiontolearn.com/2009/08/free-online-collaboration/ - список бесплатных онлайновых сервисов для коллективного взаимодействия. Сервисы сочетают в себе видео, аудио, чат, графику, комментирование и другие способы взаимодействия. Но вот движки у этих ресурсов закрытые =( Так что будущего за ними нет - разве что потренироваться, освоиться, свыкнуться с новым принципом коллективной сетевой работы.
Tags: вопрос, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment