азербайджанец (sushilshik) wrote,
азербайджанец
sushilshik

Осваиваю новые замечательные сервисы:

http://otvet.mail.ru/
http://ask.yandex.ru/
http://otvety.google.ru/otvety/

Идеальны для быстрого интеллектуального поиска информации. Работает коллективный разум - а это самое мощный интеллект на земле. Ни один индивидуальный разум не сравнится с коллективным.

Меня всегда раздражала в ЖЖ необходимость муторно френдить профильное коммьюнити в котором я собирался задать всего один вопрос за ближайший годы. А в Вопрос-Ответных сервисах просто накидиваю ключевые слова на свой вопрос и он попадает в ленты тех, кто интересуется этими темами.

Работает система рейтингов - новичку сразу при регистрации дается сумма баллов, которая позволяет ему задать фиксированное количество вопросов и проголосовать за понравившиеся вопросы и ответы (передать баллы их авторам). Это уже большой прогресс, но все равно убого, так как построено на парадигме мены - отчужденной от общества трансакции между субъектом и объектом. В разобщенном, атомизированном обществе трансакции между изолировавшимися от общества участниками этих трансакций могут вредить другим членам общества, которые жизненно зависят от последствий этих трансакций, но по правилам Вопрос-Ответных сервисов могут повлиять на них тоже только в форме отчужденной излированной трансакции. (В рыночной системе влияние на отчужденную меновую трансакцию другими членами общества вообще крайне усложнено) Поэтому системы рейтингования построенные на меновых или рыночных принципах будут постоянно вести к кризисам - этическим, культурным, производственным, организационным. Парадигма коллективной интерактивной выработки решения, которое устраивает всех участников, которых касается решение, возможно будет come true с развитием Google Wave. Бум ждать...


Для примера задал вопрос:


Почему в московских магазинах в холодильниках держат только пиво и колу, а соки - никогда?


В яндексовском сервисе нельзя написать свое пояснение к вопросу. Минус Яндексу.

Мое пояснение к основному вопросу в гугловом и мэйловом сервисе :


Я конечно понимаю, что пивные компании и кока-кола с пепсико дают магазинам холодильники с прозрачными дверцами бесплатно и запрещают в своих холодильниках держать продукцию иных производителей. Но почему даже в солидных магазинах сок не держат в холодильниках? Обычный сок в пластиковых литровых пакетах портится в холодильниках? Или это какой-то хитрый мерчандайзинговый прием, чтобы продвигать более выгодные пиво и колу? Летом ведь огромный спрос на прохладные соки и морсы!


Ответов получено:
Мэйлру - 6 шт.
Гугль - 4 шт.
Яндекс - 3 шт.

Больше всего навалилось ответов в Мэйлру. Ожидаемо ибо из трех ресурсов у Мэйловцев самый многочисленный проект.

Поэтому хочу спросить вас!


Какие в ЖЖ есть коммьюнити многочисленные, где можно задавать познавательные вопросы на любую тему?



А вот тут http://www.missiontolearn.com/2009/08/free-online-collaboration/ - список бесплатных онлайновых сервисов для коллективного взаимодействия. Сервисы сочетают в себе видео, аудио, чат, графику, комментирование и другие способы взаимодействия. Но вот движки у этих ресурсов закрытые =( Так что будущего за ними нет - разве что потренироваться, освоиться, свыкнуться с новым принципом коллективной сетевой работы.
Tags: вопрос, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment